​Шины АТ или МТ? Характеристики и рекомендации

Владельцы внедорожников, приобретающие мощный автомобиль для передвижения в том числе и по пересеченной местности уже знают: для того, чтобы использовать машину по ее прямому назначению необходимо поменять заводские шины, потому что производитель, как правило, комплектует внедорожники шинами, предназначенными для езды по асфальту.

Это странно, но факт остается фактом. Выбор любых шин, и внедорожные не будут исключением, должен основываться на рекомендациях производителя по типоразмеру, далее – сезонность и условия эксплуатации. Кстати, Вы можете купить шины а т по самой выгодной стоимости на сегодняшний день прямо сейчас.

Шины для бездорожья маркируются:

AT, или All-Terrain – универсальные, для любого вида покрытий;

МТ, или Mud Terrain – грязевые шины повышенной проходимости.

Шины All-Terrain

Эффективны и надежны на дорогах с твердым покрытием. Конечно, они не покажут вам сверхвысокой скорости, но и внедорожник – не гоночный болид. Предел скорости для шин АТ -140 км/ч, что для украинских дорог вполне приемлемо. На скорости выше 140 км/ч резина АТ будет давать более длинный тормозной путь, демонстрировать повышенную жесткость, возможно аквапланирование, увеличенный расход топлива и снижение акустического комфорта.

Это что касается езды по загородным трасам. В городском цикле всех этих недостатков вы можете и не заметить, хотя по снежной каше, под которой есть лед, такие шины тоже передвигаются не самым лучшим образом.

Шины yokohama geolandar a/t-s g012 – популярная модель с оптимизированным протектором, скругленные блоки которого расположены в разных направлениях. Оптимизация нагрузки на блоки на 20% улучшила показатель сцепления с дорогой. Наличие грунтозацепов способствует увеличению проходимости, а доработанная резиновая смесь продлевает срок службы резины на 48%.

При выезде на украинское бездорожье шины АТ стремительно теряют эффективность. Причины:

достаточно глубокий протектор не очищается от грязи, превращая рабочую поверхность в гладкую и однородную, сцепление уменьшается и движение крайне затруднено;

глина, песок и зыбкий грунт быстро «замыливают» протектор, а мелкий рисунок не может схватиться за грунт, чтобы эффективно управлять движением;

каменистые и сухие грунты шины АТ проходят нормально, однако на первом же мокром участке вы можете серьезно застрять.

Шины Mud Terrain

Здесь все наоборот: на асфальте шины МТ с мощным протектором, готовым «вгрызаться» в препятствия, хуже своих АТ-собратьев. Ярко выраженные протекторные блоки не обеспечивают сцепления с асфальтом, чтобы прокатиться «с ветерком». Более длинный тормозной путь, тенденция к «подламыванию» на поворотах из-за высокого профиля резины, повышенная шумность и перерасход горючего – основные недостатки МТ резины на асфальтных дорогах.

Бездорожье – стихия шин МТ, именно для таких условий эти шины и проектировались, естественно, что их характеристики будут на высоте.

Если у вас был опыт езды по бездорожью на АТ шинах, установив МТ вы точно почувствуете разницу. Вы не заметите большинства препятствий, на борьбу с которыми раньше затрачивали массу времени, нервов и сил.

Вы удивитесь, но сложные участки дорог шины МТ будут проходить в стандартном режиме, даже не напрягаясь. Разреженный агрессивный протектор МТ уверенно едет по грязи, расстояния между протекторными блоками позволяют покрышке самоочищаться, а если немного понизить давление, вы получите проходимость как у гусеничного транспорта, к примеру, у танка. Заманчиво?

Единственное, чего не стоит делать, используя шины МТ на бездорожье – резко газовать и маневрировать. В противном случае агрессивные шины могут просто посадить ваш автомобиль корпусом в грязь.

Похожие страницы