3 жизни грузовых шин, нарезка протектора, наварка

Первая жизнь - новая резина.

Вторая жизнь шин - нарезка шин. Не все шины можно нарезать, а только шины на боковой поверхности которых имеется маркировка regroovable, то есть нарезка предусмотрена производителем.

Не забывайте выполнять перестановку колес. Правильная перестановка продлит срок службы и позволит избавиться от неравномерного износа.

До определенного момента жизни я не мог и подумать, как высока финансовая составляющая шин для коммерческого транспорта в себестоимости грузоперевозок. Нужда заставила – желание сэкономить и соответственно больше заработать, оставаться конкурентоспособным, то есть не поднимать тарифы выше среднего, разобраться в этом вопросе подробно.

Анализ, анализ и еще раз анализ...

Не хочется все запутывать, приводить подробную статистику. Я думаю, что вы и так знаете, какую долю в накладных расходах коммерческих грузоперевозок занимают расходы, связанные с покупкой, эксплуатацией и ремонтом шин. В подавляющем большинстве эти расходы выходят на второе место, после расходов на горюче-смазочные материалы, превышая расходы на существенный ремонт транспортных средств.

Так, как же продлить срок службы? Первое что мне сказал механик – не покупайте г..но… С одной стороны он прав, качественные шины проходят больше, при равных условиях эксплуатации пробег до допустимого остаточного износа протектора у брендовых шин для коммерческого транспорта существенно отличается с новичками - китайскими шинами. Сразу смотрим на проблему с коммерческой стороны – цена шины в километре побега. Я думаю, вы поняли к чему я веду разговор?! Дешевые шины рулят или нет? Смотрите, берем стоимость шины конкретного производителя и делим на средний пробег выхаживания, получаем, сколько копеечек стоимости шины на 1 км и получаем на выходе то... что выгоднее. Но есть и одно но!... Точнее даже два: ремонтопригодность шин и возможность до-резки, нарезки протектора. Полное восстановление – «наварку» не рассматриваем, это отдельная история… Бессмертие шин с экономической точки зрения это хорошо, но и о проблемах безопасности забывать нельзя. Главное - "не перебегать палку"!

Три жизни коммерческих шин

1 - новая до износа;

2 - нарезанная;

3 - восстановленная (наварная).

Сколько жизней у коммерческой шины?

Три жизни шин, - и так бывает – новая, до износа; дорезанная (нарезанная); восстановленная — наварная. Если учитывать все три составляющие, три жизни, то анализ экономической обоснованности покупки и дальнейшей эксплуатации коммерческих(грузовых) шин определенного производителя необходимо производить с учетом всех затрат. Учитываемые затраты: первоначальная стоимость, расходы связанные с эксплуатацией и ремонтом, стоимость второй жизни – стоимость до-резки и стоимость «наварки» - восстановления шины. Учитываемый пробег соответственно - суммарный выход – пробег – во всех трех жизнях.

Используем грузовые шины на все сто.

Если ваше транспортное средство абсолютно исправно это не значит, что шины прослужат максимально долго. Контроль давления - это не только экономия топлива, но и уменьшение износа протектора вовремя движения. Контроль давления в шинах должен войти в привычку - хорошую привычку, как почистить зубы утром... ну это у кого как! Рекомендуем вам разработать и вывесить таблицы норм внутреннего давления воздуха в шинах ваших транспортных средств - обеспечит информацией не только механика и ответственных лиц за допуск, но и водителей - можно даже заказать карманный календарик (если ТС много, то разбить по типам). Проводите регулярный осмотр колес - это несложно. Перед выездом технику осматриваем?! Уделяем немного больше внимания колесам чем раньше. Болезнь легче лечить на ранней стадии... - Я думаю с этим утверждением все согласны. При выявлении неравномерного износа рисунка протектора колес находим причины - выполняем диагностику подвески - устраняем неисправность. Если проводить осмотр постоянно - спасенные грузовые шины и сэкономленные деньги.

Нарезка грузовых шин

Самый быстрый и легкий способ продлить срок службы и сократить расходы на эксплуатацию коммерческих шин.

Нарезка протектора шины.

Как показала практика, продление жизни коммерческой шины путем нарезки (дорезки) протектора с соблюдением необходимых условий, не оказывает существенного влияния на эксплуатационные показатели - для шин с маркировкой "Regroovable" на боковой поверхности. Такие шины имеют дополнительный слой протектора (конструктивная особенность), предназначенный для последующей дорезки. Если простым языком - на заводе просто нарезают протектор до оптимального максимального значения при котором новая шина обеспечивает требуемые параметры, обеспечивает необходимую стабильность.

!Не нарезайте поврежденные шины!

Не производите нарезку грузовых шин самостоятельно - некачественно нарезка - замедленная бомба! Работы по нарезке шин должна выполняться квалифицированным персоналом с применением специализированного оборудования.

Похожие страницы